Крюков Иван Вячеславович. Руководитель Шуйской школы Трезвости, социальный работник АНО №3 г. Шуя. Ведущий групп «Новый День», «Метанойя», «Вера» Тел.: 8-908-565-61-56, 8-962-165-70-46. 

E-mail: trezvosti.o@yandex.ru


Куликова Елена Анатольевна. Консультант по работе с родственниками зависимых. Ведущая группы «Близкие люди» Тел.: 8-960-510-94-00

                                        УСТАВ
                   некоммерческой организации «Школа Трезвости»
                   Российская Федерация Ивановская обл., г. Шуя
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческая организация «Школа Трезвости» (далее - Школа), является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов в целях содействия в реабилитации лиц, имеющих зависимость от наркотических веществ и алкоголя, а также формирования имущества на основе добровольных взносов и иных, незапрещенных законом поступлений, которая направляется на работу, с неблагополучными слоями населения, в соответствии с настоящим Уставом, Конституцией Российской Федерации, Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и действующим законодательством.
1.2. Полное наименование Школы: Некоммерческая организация Школа Трезвости «Новый день»
1.3. Сокращенное наименование Школы: НОШТ «Новый день»
1.4. Школа является некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, может иметь счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кассовых и других, допустимых законом операций (как на территории России, так и за рубежом), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. 
Являясь некоммерческой организацией, Школа не ставит своей целью извлечение прибыли.
1.5. Школа обладает хозяйственной самостоятельностью, может иметь в собственности обособленное имущество, которым отвечает по своим обязательствам.
1.6. В соответствии с целями и в предусмотренном законодательством порядке Школа, от своего имени, как в России, так и за рубежом, совершает всякого рода сделки и иные юридические акты, заключает договоры, контракты, соглашения по различным вопросам деятельности Школы, участвует в различных организациях, включая международные.
1.7. Государство не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не несет ответственности по обязательствам государства.
Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими Школы, а Школа не отвечает по обязательствам своих учредителей.
1.8. Школа использует имущество для целей, определенных в Уставе.  Школа вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Школа вправе участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
1.9. Школа может иметь собственные штампы, бланки и зарегистрированную в установленном законодательством порядке эмблему.
1.10. Школа может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных им положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом организации, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Школы.
1.11. Местонахождение Школы: Российская Федерация, Ивановская область, г. Шуя.
 
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Школа создана в целях повышения устойчивости общества путем снижения  уровня его наркотизации, через пропаганду здорового образа жизни, социальную реабилитацию людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с потреблением наркотических средств, повышения уровня гражданской ответственности населения, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, воздействия на социальную среду для достижения краткосрочных и долгосрочных последствий, ведущих к снижению уровня негативного воздействия наркомании на общество.
2.2. Для достижения уставных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:   
- профилактика асоциального образа жизни, связанного с употреблением наркотических и иных химических веществ, в том числе среди подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- социальная реабилитация лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, связанной с    распространением наркомании и алкоголизма, включая несовершеннолетних с разрешения законных представителей;
- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также  пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- содействие и организация реабилитации людей имеющих химическую зависимость от наркотических, токсических средств и алкоголя, помощь бывшим заключенным, лицам БОМЖ в социальной адаптации;
- развитие социального взаимодействия общественных институтов, властных структур, частных лиц, для решения проблем, связанных с противодействием маргинализации общества;
- установление межрегиональных и международных связей в целях объединения усилий и знаний в области профилактики наркомании и алкоголизма.
- содействие гражданам, получившим социальную поддержку в дальнейшей адаптации в обществе, в трудоустройстве.
- разработка и реализация программ по профилактике асоциального образа жизни, связанного с употреблением наркотических средств;
- разработка и реализация программ по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня гражданской ответственности населения;
- проведение массовых публичных мероприятий и благотворительных акций, направленных на противодействие распространению наркомании;
- оказание консультационных услуг, иной правовой помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение профилактических, разъяснительных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни, направленного на духовный рост и развитие личности, исключающего употребление наркотических, психотропных веществ и алкоголя;
- проведение мероприятий, направленных на взаимодействие с правоохранительными органами по совместной работе, связанной с оказанием содействия профилактике среди населения алкогольной и наркотической зависимости;
2.3. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. 
2.4. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.
2.5. Школа может осуществлять один вид деятельности или несколько видов  деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности Школы, которые предусмотрены ее Уставом.
2.6. Отдельные виды деятельности Школа может осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.7. Право Школы осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. 
 
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙИ УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 
3.1. Учредителями Школы являются физические лица, граждане Российской Федерации, созвавшие Общее собрание учредителей и принявшие решение об учреждении Школы и утверждении её устава.
3.2. Учредители Школы имеют право:
- избирать и быть избранными в выборные органы Школы;  
- участвовать в управлении делами Школы;
- получать информацию о деятельности Школы;
- осуществлять надзор за деятельностью Школы путем участия в органах управления Школой, создания ревизионного органа и участия в ее деятельности.
- соблюдать Устав Школы;
- активно участвовать в решении задач, стоящих перед Школой;
- не совершать действий, которые могут нанести ущерб законным интересам Школы, его участникам и учредителям. 
3.3. Участниками Школы признаются физические и юридические лица, выразившие поддержку целям Школы или ее конкретным акциям.
3.4. Участники имеют право:
- вносить на рассмотрение Общего собрания учредителей предложения по вопросам деятельности Школы;
- определять цели и порядок использования своих пожертвований, получать информацию об использовании;
- участвовать в организации благотворительных программ Школы;
3.5. Школа ведет учет лиц, содействующих ее деятельности (Участников) в отдельном реестре. Участники, занесенные в указанный реестр и работники Школы, могут присутствовать на Общем собрании учредителей с правом совещательного голоса. 
 
4. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 
4.1. Общее собрание учредителей (далее – Собрание) – высший орган управления Школой. Собрание является коллегиальным органом управления Школы  и проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Собрание, проводимое первым в календарном году, является очередным.
4.2. К исключительной компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:
- внесение изменений и дополнений в Устав Школы;  -включение в состав Школы новых участников;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы, а также принципов формирования и использования имущества Школы; 
- создание филиалов и открытие представительств Школы, утверждение Положения о них, а также и другие внутренние документы Школы, определяющие  порядок деятельности органов управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Школы;
- реорганизация и ликвидация Школы.
4.3. В целях обеспечения уставной деятельности, Собрание вправе рассмотреть любой вопрос и принять по нему решение. Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины учредителей Школы. Решения Собрания по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов от числа присутствующих, решения по иным вопросам – простым большинством голосов от числа присутствующих.
4.4. Ведет Собрания, руководит его работой и отвечает за ведение протокола Председатель и секретарь, избираемые из числа присутствующих.
4.5. Внеочередное Собрание может быть созвано по требованию хотя бы одного учредителя или участника Школы. Работа по уведомлению о предстоящем внеочередном Собрании, повестке дня, списке присутствующих, дате и месте его проведения лежит на инициаторе его созыва.
4.6. Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы и избирается Собранием сроком на пять лет.
К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Собрания, в том числе Директор:
- распоряжается имуществом и средствами Школы, действует от имени  Школы без доверенности;
- заключает договоры и совершает иные сделки;
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
- представляет Школу в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
- выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и другие счета Школы;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Школы;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Школы;
- распределяет обязанности между работниками Школы, определяет их полномочия;
- проводит повседневную работу для реализации решений Собрания.
Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
4.7.  Надзор за деятельностью Школы осуществляют учредители путем участия в органах  управления Школы, создания ревизионного органа и участия в их деятельности. 

 
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 
5.1. Школа может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или на ином праве, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, земельные участки.
5.2. Школа   отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.3.  Источниками формирования имущества Школы в денежных и иных формах являются:
- поступления от учредителей (участников)   Школы;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме; 
- доходы от предпринимательской деятельности Школы;
- другие не запрещенные законом поступления. 
5.4. Собственностью Школы является созданное ей, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
5.5. Все имущество Школы, доходы от хозяйственной деятельности, являются её собственностью и не могут перераспределяться между Учредителями (участниками) Школы. Школа осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.
5.6. Учредители Школы не обладают правами  собственности на имущество Школы, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.
 
 6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 
6.1. Школа ведет  статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Общему собранию участников и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.  Размер и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Школы не могут быть предметом коммерческой тайны. 
             
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ 
7.1. В Устав Школы по решению Собрания, принятому квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих, могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
 
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 
8.1. Прекращение деятельности   Школы может осуществляться в   виде её ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
8.2. Школа вправе преобразоваться в......... Решение о преобразовании  Школы принимается Собранием, в порядке, установленном настоящим уставом. При преобразовании Школы к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Школы в соответствии с передаточным актом.
8.3. Школа может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и настоящим уставом.
8.4. При ликвидации Школы оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с уставом Школы на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование имущества Школы в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
8.5. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа - прекратившей существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. После реорганизации или прекращения деятельности Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных учреждений.
8.7. Школа считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения её из Единого Государственного реестра юридических лиц.
https://vk.com/doc-207108407_617939147

                                                   «МЕТАНОЙЯ»                                                              

Программа социальной реабилитации лиц, зависимых от наркотических и психоактивных веществ.

Программа амбулаторной реабилитации «Метанойя» состоит из курса бесед, состоящего из 52 лекций, даваемых на группах консультантом по химической зависимости, а так же домашних заданий, которые реабилитант выполняет самостоятельно в письменном виде и сдаёт устно на группах. Для выполнения письменных заданий воспитанникам выдаются специальные, методические пособия, разъясняющие их суть и помогающие в их работе над ними. Кроме того, помощь в выполнении заданий и контроль над ними осуществляют

консультанты.

Темы лекций-бесед:

  1. Концепция болезни химической зависимости.

  2. Концепция выздоровления от химической зависимости.

  3. Ограничения в Трезвости.

  4. Система поддержки выздоровления от химической зависимости.

  5. Активности выздоровления. Планирование — анализ дня.

  6. Дневник самоанализа.

  7. Сопротивление выздоровлению.

  8. Мифы о химической зависимости.

  9. Физиологическая составляющая зависимости.

  10. Постабстинентный синдром.

  11. Профилактика тяги.

  12. Последствия употребления наркотиков и алкоголя для организма.

  13. Психологическая зависимость.

  14. Профилактика срыва.

  15. Эффект группы в выздоровлении.

  16. Нехимические зависимости.

  17. Ошибки поведения у химически зависимых.

  18. Принятие решений и зависимость.

  19. Ценности химически зависимых.

  20. Желания химически зависимых.

  21. Целеполагание и зависимость.

  22. Цели и планирование выздоровления от зависимости.

  23. Лень в выздоровлении от зависимости.

  24. Развитие сопротивления выздоровлению.

  25. Эмоциональная зрелость.

  26. Нарушения эмоций.

  27. Виды эмоций и способы работы с ними.

  28. Шантажные эмоции.

  29. Зависимое мышление.

  30. Ошибки в мышлении.

  31. Нарушения памяти при зависимости.

  32. Зависимые убеждения.

  33. Защитное мышление.

  34. Ложь в выздоровлении.

  35. Самооценка зависимых.

  36. Самоценность зависимых.

  37. Формирование психологической предрасположенности к зависимости.

  38. Сценарий жизни зависимых.

  39. Социальная составляющая химической зависимости.

  40. Социальные последствия употребления.

  41. Дисфункциональная родительская семья.

  42. Созависимость.

  43. Роли и маски зависимых.

  44. Границы и зоны ответственности.

  45. Транзакции в общении зависимых.

  46. Поглаживания.

  47. Психологические игры.

  48. Треугольник Карпмана.

  49. Зависимость и личные отношения.

  50. Модель «здоровых» отношений в семье.

  51. Духовные основы зависимости.

  52. Путь выздоровления от зависимости.

Темы домашних заданий:

I Этап «Придти в себя» Вводная часть.

Задачи периода:

  • положить начало ответственного отношения к себе;

  • начать работу по осознанию и проговариванию чувств;

  • осознание своей зависимости;

  • выполнение заданий вводного периода (выполняется в рабочей тетради по Программе):

Набор письменных заданий вводного периода:

  1. Что заставило меня обратиться за помощью? (10 причин) ;

  2. Чего радия выбрал трезвость? (10 причин);

  3. 10 дел, в которых «как бы» помогали наркотики; 10 дел, в которых наркотики мешали;

  4. О чем я буду просить Бога?

  5. «История химической зависимости».

I Этап «Придти в себя» Основная часть.

Задачи основного периода:

  • Распознавание чувств вины, страха, одиночества, жалости к себе и работа с ними;

  • Ведение дневника чувств;

  • Преодоление манипулятивного поведения;

  • Обращение к собственным позитивным ресурсам;

  • Формирование адекватной самооценки.

Набор письменных заданий основного периода:

  1. 15 ситуаций, когда я одевал маски;

  2. 15 ситуаций, когда я уходил в одиночество;

  3. 15 ситуаций, когда я манипулировал близкими;

  4. 10 тяжелых ситуаций;

  5. 20 позитивных ресурсов;

  6. 20 ситуаций, когда я испытывал чувства вины, как справлялся;

  7. 20 ситуаций, когда я испытывал чувство злости, как справлялся;

  8. 20 ситуаций, когда я испытывал чувство жалости к себе, как справлялся;

  9. 20 ситуаций, когда я испытывал чувство страха, как справлялся

  10. 50 обид и 3 «секрета»;

  11. 20 дел, когда я испытывал самоуважение;

  12. Автопортрет.

II Этап «Придти к Богу»

Задачи заключительного периода:

  • Подытожить свое признание наличия заболевание и необходимость получения помощи в выздоровлении;

  • Сформировать навык обращения за помощью к Богу и людям;

  • Осознать роль церкви и процесса воцерковления в своей жизни;

  • Научиться определению границ своей безопасности;

  • Сформировать навыки планирования и самоконтроля.

Набор письменных заданий заключительного периода:

  1. Первый шаг: «Мы признали свое бессилие перед алкоголем и наркотиками, признали, что мы потеряли контроль над собой;

  2. Второй шаг: «Только Бог, может вернуть нам здравомыслие»;

  3. Третий шаг: «Приняли решение перепоручить нашу жизнь и нашу волю Богу»;

  4. 50 благодарностей Богу;

  5. Что мне дает православная вера и посещение храма? (10 примеров);

  6. В каких делах мне нужна помощь выздоравливающих зависимых, в каких -духовника. (5+5);

  7. Границы безопасности;

  8. План трезвости;

  9. Моя духовная биография;

  10. Взгляд на себя.

https://vk.com/doc-207108407_610058051

                                                     План

работы дополнительной группы для зависимых от наркотических и психоактивных веществ «Новый День».

Группа «Новый День» является дополнительной, к основной части реабилитации лиц, зависимых от наркотических и психоактивных веществ по программе «Метанойя». Работа в группе ведётся консультантом по химическим зависимостям с зависимыми от наркотических и психоактивных веществ по следующему плану:

  1. Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла привносишь в мир! Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой.

  2. Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя – пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя»! (или то, что подсказывает сердце, своими словами). Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

  3. Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с сатаной ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить! Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.

  4. Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.

  5. Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе ни малейшего послабления. Мгновенная слабость может вновь вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

  6. Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне за всю мерзость моих грехов, скудность покаяния, слабость воли, испорченность нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков.

  7. Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время и тунеядцев как от чумы. Стерегись блуда, пиршества. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна! Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

  8. Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.

  9. Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись,

созидай. «Незанятый ум – мастерская для дьявола!» Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

  1. Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные Литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души! Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

  2. Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себеугодие и все дурные свойства характера. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

  3. Ищи усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет тебя, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в тебя за твое невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

Группы проходят один раз в неделю под руководством преподавателя-консультанта. Группы открытые, на которых могут присутствовать все желающие, как зависимые, так и их родственники.

https://vk.com/doc-207108407_610058159

                                                         План

работы дополнительной группы для родственников зависимых «Близкие люди».

Группа «Близкие люди» является дополнительной, к основной части реабилитации лиц, зависимых от наркотических и психоактивных веществ по программе «Метанойя». Работа в группе ведётся консультантом с родственниками зависимых по следующему плану:

  1. Тема № 1: «Работа с чувствами»

  2. Тема № 2: «Контролирующее поведение»

  3. Тема №3: «Отстранение»

  4. Тема №4: «Акция — реакция»

  5. Тема №5: «Границы»

  6. Тема №6: «Родительская семья»

  7. Тема №7: «Самооценка»

  8. Тема №8: «Избавление от психологии жертвы»

  9. Тема №9: «Да, мы умеем думать»

  10. Тема №10: «Работа с утратой»

  11. Тема №11: «Ставим свои собственные цели»

  12. Тема №12: «Утверждение себя»

Цикл бесед, состоящий из 12 лекций проходит в течение 3 месяцев, таким образом в течение года проводится 4 этапа.

https://vk.com/doc-207108407_610058207

Благодаря совместным усилиям прихода Преображенского храма г. Шуя и Шуйской школы Трезвости «Новый День», у нас  появилась небольшая библиотека, где каждый может взять книгу или брошюру, рассказывающую о пагубном влиянии психо- активных веществ на здоровье и жизнь человека, а так же о средствах преодоления зависимостей. Библиотека небольшая, но её фонд постоянно пополняется благодаря пожертвованиям неравнодушных людей.   На группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» мы продолжили тему «Лень в выздоровдении.» Говорили о блоках, которые мешают выздоравливать:
1. Неверие в свои силы;
2.Сопротивления;
3.Низкая самооценка;
4. Своеволие.


В заключении группы ребята рассказали какие ассоциации у них вызывает фигура из трёх лягушек.

 _____________________________________________________________________________________

На группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» ребята участвовали в тренинге «Пазл» целью которого является проследить групповую динамику, сплотить членов группы, наладить коммуникацию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» мы продолжили тему: «Эффект группы в выздоровлении от зависимости».
Когда мы начинаем заниматься саморазвитием и больше про себя узнаем, у нас неизбежно возникают вопросы:
Какой я человек? Я такой, каким воспринимаю себя сам, или другим людям со стороны виднее? Какой я настоящий? Какой я на самом деле?
Ответ на эти вопросы дает уникальная модель, которая называется Окно Джо Хари.
Окно Джо Хари — это гениальная и очень простая матрица, которая описывает 4 важнейшие зоны нашей личности. 

 

  _________________________________________________________________________________________________

 

На занятии в группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» ребята упражнялись в возможности анализировать свои личностные качества и соотносить их с качествами «неконфликтной личности», т.е. личности, способной к эффективному взаимодействию в различных ситуациях.

__________________________________________________________________________________________________

 

Злость. В чём помогает? В чем мешает?  На группе амбулаторной реабилитации по программе «Метанойя» мы говорили про то, как помогает злость лично каждому в борьбе с внутренним человеком.

 

 

 

 

 

________________________________________________________________

Подарки всегда приятно получать, но вдвойне приятнее их дарить. Очередная  группа амбулаторной реабилитации «Метанойя» началась с поздравлений. Руководитель Шуйской Школы Трезвости, ведущий групп «Новый День», «Вера» и «Метанойя» — Крюков И.В. отмечает свой День Рождения. Ребята приготовили Ивану Вячеславовичу оригинальные подарки и поздравления. По окончании торжественной части, группа приступила к работе. Мы продолжили тему поддержания Трезвости и разобрали «Активности в выздоровлении».

В заключении группы ребята приняли участие в тренинге «Говорящие руки». Цель этого упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта, развитие навыка невербального общения.

 

 

 

 

 

 

_______________

 

Когда человек решает жить Трезво он выставляет ограничения, которые помогают ему свою Трезвость сохранить. Но одних ограничений мало, человеку ещё необходима система поддержки.

_____________

На группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» мы говорили о необходимости системы поддержки, разобрали какие виды поддержки существуют и что полезнее: спасательство или помощь.

_______________

 

На группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» ребята участвовали в тренинге «Позитивы и негативы». Цель тренинга — приобретение навыков конструктивного выражения чувств, мнения и отношения к другому человеку. Чтобы показать человеку его положительные и отрицательные качества.

_____________
 

 На очередном занятии в  группе амбулаторной реабилитации «Метанойя» ребята слушали лекцию «Ограничения в Трезвости». Причины возврата в употребление. Виды ограничений, которые необходимо соблюдать для поддержания Трезвости — обо всём этом ребята узнали на группе.

В этот раз группа взаимопомощи «Новый День» проходила в формате телемоста. Нашими собеседниками стала группа реабилитации при 4 отделении ОБУЗ «ИОНД» д. Иванцево. Тема, которую мы обсуждали — «Доверие.»

 

 

 

 

 

 

 _____________________________________________________________________________________

Как мы относимся к неприятностям, которые случились у другого человека: радуемся его неудаче или огорчаемся. На группе взаимопомощи для алко и нарко зависимых «Новый День» мы разбирались в своих чувствах и говорили о том, как справлялись.

                                                                       

 

 

 

 У одного из участников, а вернее сказать участницы- Елены, День рождения. Прозвучало много теплых слов и поздравлений, не обошлось и без подарков.


Но праздник праздником, а работать над собой всё равно надо. Поэтому по окончании торжественной части, мы перешли к обсуждению темы. Поговорили мы о том, как праздновать праздники без последствий для своего выздоровления и  для чего нужно учиться говорить НЕТ.

_____________

 

Как общаться с людьми без надрыва, если Тебя раздражают? Как сохранять спокойствие в общении, если мнения не совпадают? На эти вопросы мы пытались ответить на группе поддержки для зависимых «Новый День».

_____________

Стрессы.

Мы периодически возвращаемся к этой теме, потому что она остаётся очень актуальной для тех людей, кто хочет научиться жить Трезво, для тех, кто хочет научиться управлять своими эмоциями, кто берет ответственность на себя за своё выздоровление, а не перекладывает её на своих родственников, начальников и.т.д.

_________________

Что правильно? — «Живи Трезво и жизнь Твоя наладиться» или «Налаживай свою жизнь и будешь жить Трезво». Такие вопросы ставят участники  группы поддержки для зависимых «Новый День» мы открываем для себя новое понимание этих слов.

_______________

Негатив, агрессия, злость — всё это реалии нашего времени. Сегодня на группе поддержки для зависимых «Новый День» мы разговаривали о том, как преодолевать эти негативные чувства, как радоваться мелочам, которые мы совершаем каждый день.

 На занятии группы «Близкие люди» мы обсуждали тему «Нездоровое выздоровление=срыв». Самообман на самом первом шаге приводит к срыву. Без принятия своей зависимости во всех её проявлениях это неизбежно.
И ещё. У ведущей  день рождения и её поздравляли. Спасибо всем большое))).

 _____________________________________________________________________________________

На очередном занятии группы для родственников зависимых «Близкие люди», Елена, консультант по созависимым отношениям, провела беседу о поступках.

Почему мы поступаем так, а не иначе. И что делать, чтобы потом не жалеть об этом.

________________

 

На очередной группе «Близкие люди» обсуждалась тема страхов. Те самые страхи из нашего детства. А чего боишься ты?

_______________

Мы всегда переживаем за своих близких. И это нормально. Но бывает так,что наши переживания нас убивают. Появляется невролгия, нас мучает бессонница,потеря аппетита и т.д. И дело в том,что нам тоже надо отдыхать. Нам также нужна поддержка со стороны. И наши группы нам в этом помогают. Сегодня на группе мы обсуждали,как замотивировать своего близкого родственника на лечение и какими способами действовать.

Что такое Трезвость? Привычка или образ жизни? С чего человек начинает свой путь к Трезвости? Как сохранить свою Трезвость? Трезвость и Трезвение? В чем отличие? Много вопросов, много ответов — все это онлайн группа «Вера.»

 _____________________________________________________________________________________

Зачем выздоравливающему алкоголику или наркоману нужна анонимность? Сегодня на онлайн группе «Вера» мы говорили на тему: «Анонимность. За или Против.»
Есть мнения, что анонимность помогает жить в социуме. Человек живёт, работает или учиться, при этом посещая группы взаимопомощи и скрывая свой путь выздоровления.
Есть мнения, что анонимность нужна только в самом начале выздоровления. Что при сроках более 3-х лет анонимность не нужна, а нужен пример того, как человек пришёл к Трезвости.
В любом случае мнения, прозвучавшие сегодня на группе являются важными для каждого из нас.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:1-38). Эти слова из Деяний святых апостолов стали темой группы «Вера». Мы размышляли о том, что приходя на группы необходимо делиться теми знаниями, какие мы приобретаем в Трезвости. И порой бывает жалко отдавать те сокровенные знания, которые мы получаем от других людей через беседы, книги, фильмы и.т.д., но когда мы ими делимся, то получаем намного больше, пусть даже это и не видно.

______________

25 ноября 2021г. прошла первая группа в онлай режиме на платформе zoom. Группа «Вера», на которой мы затрагиваем темы духовного выздоровления. Где живёт зависимость? Сегодня мы узнали об этом, разбирая тему «Духовный аспект зависимости. Био-Психо-Социо-Духовная модель выздоровления»

Спортивный час — это время, когда мы налаживаем личные отношения с другими выздоравливающими. Играя в настольный теннис мы учимся концентрировать свое внимание.

 

 _____________________________________________________________________________________

 Сегодня за окном сыро, идет снег с дождем, а у нас в спортивном зале «Текстильщик» светло, тепло и уютно. «Спортивный час» — это неотъемлемая часть амбулаторной реабилитации. Сегодня мы играли в настольный теннис.

Андрей — выпускник школы 2022.

Елена — выпускница Шуйской Школы Трезвости 2021 год.

________________

 

Елена — выпускник Школы Трезвости и консультант по работе с родственниками зависимых.

_______________

 Поздравляем Евгения с успешным прохождением курса амбулаторной реабилитации по программе «Метанойя»